Буду мелко жаловаться на дураков.
Клиент покупает набор для авдалы. Подсвечник специальной формы, коробочку для специй, и в подарок получает свечку. Набор вроде как посеребренный. Что-то ему, клиенту, в подсвечнике не нравится, и он чистит его абразивной пастой. Посеребрение сдирается. Клиент пишет злобное и недовольное письмо. По тону письма понимаю, что спорить бесполезно, и возвращаю ему деньги, включая уплаченное за доставку.
Клиент на некоторое время замолкает, после чего оставляет мне негативный фидбек. Испортив мне мою 100%-ю репутацию.
Я пишу ему: мужик, а ты что ли забыл? деньги же я тебе вернула.
Он отвечает: ну и что, я потратил время, выбрал товар, а ты меня так разочаровала.
Я изумляюсь: но ты же сам его испортил.
Он парирует: ну и что, я же недоволен, вот тебе фидбек, что я недоволен. Какие проблемы? Недоволен я.
Другой клиент платит за товар, а через пару дней пейпел замораживает проплату на основании «неавторизованного доступа».
Я никуда не доступала неавторизованно, о чем сообщаю пейпелу, который в ответ просит копию квитанции, что товар отправлен. (Совершенно непонятна связь, но что я, спорить буду?) Отправляю квитанцию, а заодно письмо клиенту, сводящееся к смыслу: «ты чо?»
Клиент немедленно отзывается: «Я ничо, у меня к тебе претензий нет, это пейпел меня обидел, взял деньги не с баланса, а с кредитки, и еще пришлось платить ему комиссионные».
Ну и чо... ничо. Хорошо, что оба раза денег было немного. А если товар дорогой? Беспредел какой-то...
С другой стороны прилавка тоже прикол. Год назад заказала черепаху-светильник – Керен очень хотела. Заплатила. Через месяц спрашиваю продавца: «Где, собссно?» В ответ получаю свой платеж назад. Покупать там же второй раз не решаюсь, ладно, думаю, обойдемся. Проходит несколько месяцев, нахожу ту же черепаху на дилэкстриме за те же 25 долларов. Заказываю. И еще заказываю пару смешных пластиковых бумерангов за доллар. Покидаем на досуге.
Через неделю получаю бумеранги. Черепахи в упаковке нет. Ну ладно, думаю, идет
Через месяц черепахи нет. Бумеранг, что ли послать за ней?
Через полтора месяца черепахи нет. Бумерангов тоже уже нет, они фальшивые оказались, летать летают, а возвращаться не умеют.
Открываю жалобу в пейпеле.
Ничего.
Ни письма, ни извинения. Ни черепахи. Ни денег. Пейпел уже месяц ждет от продавца хоть какой-нибудь реакции. Придется всё же обойтись без черепахи. Не судьба...