Юля (gentlemenka) wrote,
Юля
gentlemenka

Categories:

День четвертый. Монсеррат и парк Гуэль

Монсеррат.

Ну, собственно, это монастырь, а не только певица. Но и певица, конечно. И скоро мы узнаем, почему ее так назвали.
Монсеррат – огромная лысая гора, в пещере которой бенедиктинцы нашли однажды деревянную почерневшую от времени мадонну (видимо, ее прикопали там гонимые римлянами христиане). Хотели было отнести вниз, чтобы поклоняться, но пока несли, сильно устали, и решили, что проще построить вокруг нее собор. И монастырь. И национальный парк.














Мадонна эта называется «смуглая мадонна», или «черная мадонна». Сделана из черного тополя, в одной руке держит шар, младенец на коленях тоже черный. Существует поверье, что если шар потрогает женщина, которая не может забеременеть, то это решит ее проблему.



Родившуюся после такой процедуры девочку называют Монсеррат, а мальчика, как правило, - Джорджем (святой Джордж, он же святой Георгий, он же Гога, он же Жора, он же Гоша - покровитель Каталонии, а еще Женевы, а еще Грузии, Греции, Англии, Литвы, Польши, Португалии и Сербии. И он же изображен на гербе Москвы. Очень популярный святой. Но это я отвлеклась.) Потом ребенка снова везут к мадонне – поблагодарить. Там действительно много женщин с колясками, и никакой другой причины тащить туда младенца, кроме указанной выше, я не вижу: красоту гор детеныш не оценит, а про холод и ветер я вообще молчу, хотя как раз их он, может, и оценит. А вот монахов-бенедиктинцев, которые там живут числом 80, мы не видели – ни одного. В Иерусалиме их гораздо чаще встречаешь, чем в их же монастыре – но это как раз понятно, дома им незачем праздно шататься. Они там работают обычные монашеские работы: сыр, мёд, обслуживание постояльцев в гостинице для паломников.

В соборе ежедневно в час дня поет хор мальчиков. На органе играет тоже мальчик – очень торжественно. Вообще, голоса мальчиков не зря с ангельскими сравнивают, не зря.

В монастыре жил монах-отшельник Хуан, который лечил всех, кто к нему обращался. Однажды к нему привели болезненную красавицу (в источниках в интернете сказано, что это была дочь графа Вифреда Волосатого; возможно, - но завязка истории там изложена совсем не так, как нам рассказали). Он осмотрел девушку и сказал, что она должна остаться с ним на ночь, а утром он вернет ее отцу здоровой. Ночью похолодало (там и правда не жарко, мягко говоря), а девушка была одета не по погоде, и отважный монах обнял ее, чтобы она не замерзла. Но, хотя он был монах, он еще был и мужчиной, «и случилось то, что случилось». Утром, дабы скрыть свой грех, он убил девушку, отрезал ей голову и спрятал в пещере. После этого его стала мучить совесть (я так и не поняла: то ли до него внезапно дошло, что убийство – тоже грех, то ли речь шла о том, первом грехе), и он отправился в паломничество, вымаливая прощение, дошел до папы Римского, и все его прощали, но он всё переживал, аж жалко его стало. Вернувшись к своим горам, он не стригся и не мылся, и вообще всячески себя наказывал. Через некоторое время он встретил отца девушки и стал просить прощения у него тоже (я так понимаю, он умолял о прощении всё, что движется). Отец ответил, что давно простил его, и единственное, чего он хотел бы – это похоронить дочь как положено. Вдвоем поднялись они в пещеру, где их встретила живая и невредимая, и здоровая к тому же девушка с небольшим шрамом на шее. Видимо, Хуан действительно был хороший лекарь.

На вершину горы идет фуникулер. Вагончики сделаны под углом, так что, хоть и сидишь на отвесной стене, под ногами всё равно ровный пол. Рельсы в середине раздваиваются (на фото видна петля), там вагончики разъезжаются.



Наверху мы ничего посмотреть не успели, потому что вагончики ходят раз в 20 минут, и у нас было 5 минут подняться, 15 погулять и 5 вернуться, чтобы попасть в автобус в назначенное экскурсоводом время. Но половина пассажиров автобуса оказались не такими идиотами пунктуальными и урвали еще полчаса на прогулку, объяснив это непринужденно: опоздали на фуникулер, а следующий только через 20 минут. (Мы ехали как раз на том, на который они опоздали – и обратили внимание, что они опаздывали с удовольствием, даже не сделав попытки подойти к станции в нужное время). В автобусе все опоздавшие «дико извинялись», а пришедшие вовремя, завидуя им, учили их жить и правильно распределять время.

Гора рассыпается. Вдоль дороги она укреплена железной сеткой, и видно, как камни пытаются прорвать ее и вырваться на свободу. Иногда они это успешно проделывают, и тогда дорога на Монсеррат перекрывается (она довольно узкая). Ветер там ужасающий, и такая же красота – внизу видна Барселона, вдали Пиренеи, и кажется, что всё это – комбинированная съемка.



После Монсеррат нас повезли в парк Гуэль. Парк этот был построен, как известно, Гауди, а спонсировал его, как нетрудно догадаться, Гуэль (полное имя... щас... Эйяфьятлайокудль Граф Эусеби Гуэль-и-Басигалупи). К сожалению, проект провалился. Гуэль планировал выстроить там фешенебельные дома для богачей Барселоны. Но богачи, как выяснилось, любят сиесту, и, представив себе, что в обед нужно будет час добираться на окраину города, а потом еще час возвращаться, от идеи покупки дома в этом районе отказались. Только один врач приобрел там особняк, и его наследники живут в парке по сей день и отказываются съезжать, поэтому муниципалитет не может превратить парк в платный. Ну и Гауди там жил, пока совсем не перебрался в Саграда Фамилия. Гуэль, к сожалению, к концу жизни разорился (в основном благодаря этому самому парку), и его 8 детей остались без наследства, а Барселона зато с парком.

В парке планировался рынок (зал ста колонн, хотя на самом деле их 86). Сейчас там гулко и пусто, и только ближе к выходам стоят продавцы сувениров: магнитиков в виде мозаичного дракона и украшений лэмпворк.

Сам дракон-фонтан все время облеплен народом.



Как автору удалось снять его «соло», я не знаю, но, как обычно, рекомендую посмотреть фотографии парка здесь

А на входе в парк стоит очередная живая скульптура. Когда подходишь к ней, она протягивает ладошку в толстой перчатке и нежным голосом произносит: “coin, please”. Если вас двое, а вы положите одну монетку, она добавит: “two coins, please”. Когда она удовлетворена оплатой, на вас нахлобучивается мозаичная каска, и тот же голос мелодично призносит в толпу: «сеньоре, take photo, please». Кто-нибудь обязательно отзывается на призыв, и вы даете этому кому-нибудь свой фотоаппарат, а потом фотографируете его на его собственную камеру.



Скамейка в виде морского змея. Это самая большая скамейка в мире – 120 метров, она занесена в книгу Гиннеса, и сделана так, чтобы каждая небольшая группа людей могла сидеть в своей нише, и вести общую беседу.



Форму спинке скамейки придавали, сажая на нее рабочих и вылепляя соответственно рельеф – чтобы спине было удобно. Вдоль спинки, там, куда попы работников не доставали, расположены сливные отверстия – дабы не скапливалась дождевая вода. В галерее парка, выстроенной в форме то ли корней деревьев, то ли ветвей, неожиданно встречается столб в виде прачки, экскурсовод поведала историю этого сооружения, но из-за ужасного ветра и шума посетителей мы ее смысла не уловили. К сожалению, нам практически не удалось погулять в этом парке – из-за опоздунов время, выделенное на парк, сократилось с полутора часов (что и так немного) до часа. В музей Гауди зайти не успели. Увы.



Все посты на эту тему:
День приезда
Экскурсия по городу
Коррида
Тоса де Мар, Аквариум, Ла Бокерия
Монсеррат, парк Гуэль<<--- you are here
Фламенко
Жирона и Фигейрос
Tags: Барселона-2010
Subscribe

Posts from This Journal “Барселона-2010” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments