?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Отцы и дети

Звонит вечером учительница Керен. Девочка в последнее время совершенно распоясалась, уроки не делает, жалобные письма о недостойном поведении родителям не передает, в общем, надо принимать меры. Приходи, говорит, побеседуем.
- А когда, - спрашиваю, - приходить?
- А когда ты домой возвращаешься?
- В восемь вечера, - вздыхаю. – Если повезет. Дорога - полтора часа…
- Да, тяжело… Утром я не могу… А ты можешь один день уйти с работы пораньше?
- Один день – могу, - отвечаю. – Во сколько?
- Ну, так, чтобы быть у меня в половине первого.
- Это я в одиннадцать утра должна уйти с работы "пораньше", - объясняю. – А я только в девять прихожу. Потому что дорога полтора часа утром тоже.
(на том конце провода – напряженное молчание).

Нетина учительница не отстает.
- Нета на уроках спит с открытыми глазами. Ничего не делает, уроки не учит. Все время в мобильном телефоне копается вместо того, чтобы заниматься. Контрольную по электролизу написала на двойку! (попросила я ее показать эту контрольную. Там только ответы по типу американского экзамена, вопросы были на доске, так что я любуюсь на каракули: ответ номер 1 – неверно, ответ номер 2 – неверно. Работу над ошибками без вопросов не сделать.) Счет за смс-ки на Нетин телефон пришел за месяц на 300 шекелей, что только подтверждает слова учительницы. (Ты что, - спрашиваю, - посылаешь 20 смс-ок в день? – Да, где-то так.) На вопросы по претензиям учительницы Нета уходит в глухую несознанку: я не сплю, я все делаю, мобильник на уроках выключаю, мама, меня оболгали.

Говорят, что родители задают своим детям модели поведения. Поэтому дети разведенных родителей часто не умеют нормально общаться с супругом – негде было посмотреть, как надо.

Я не знаю, как общаться с собственными детьми, когда они не хотят учиться. За 10 лет моей учебы в школе я получила, может, три или четыре "двойки", и родители, вместо того, чтобы ругаться, успокаивали меня чуть ли не подарками – так я рыдала каждый раз по этому поводу. Не то чтобы мне было так уж интересно учиться, скорее подстегивало некоторое честолюбие, что ли. Двойка – позор, тройка – безобразие. В институте уже и четверок-то не наблюдалось, ни одного "хвоста", ни одной прогулянной лекции, ни одного несделанного домашнего задания. Даже в голову не приходило сачкануть! Родителей ни разу не вызывали в школу. Кажется. Ботаник, в общем, в самом чистом виде.
Поэтому у меня нет модели поведения с ребенком, который не хочет учиться… Я не понимаю этого отсутствия мотивации, не знаю, как заинтересовать, догадываюсь, что силой заставить все равно не получится. Ни морально (ругаться не помогает, пряники в виде подарков за хорошую учебу тоже ненадолго работают, да и вбито где-то во мне, что наградой за хорошую учебу должны быть хорошие отметки, а не коньки и велосипед), ни физически: когда я прихожу домой, ни мне, ни им уже не до уроков… Плохие оценки их не беспокоят, записки родителям их расстраивают только потому, что после каждой такой депеши на неделю запрещается телевизор или подружки. Почему ты не сделала уроки? – в ответ - ясные, чистые, совершенно одинаковые у обеих распахнутые голубые глаза: я забыла.
Боже, дай мне силы на этих девиц. Только не очень много, а то я их пришибу ненароком.

Tags:

Comments

( 103 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kirulya
Jan. 20th, 2009 01:14 pm (UTC)
У меня, когда мои плохо учились, было выражение: плохие оценки расстраивают маму. Я это сказала старшему, он запомнил, и когда младший приносил плохие оценки, то уже старший ему это говорил, а не я.
СМС-ки запретила, когда получила счет и тоже расстроилась.

У меня нет рецепта. Как-то само.
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 01:20 pm (UTC)
Спасибо, я попробую :) хотелось бы, чтобы плохие оценки их самих расстраивали, конечно. Но так тоже может сработать.
kot_shred
Jan. 20th, 2009 01:29 pm (UTC)
ты знаешь, я сама была совершенным пофигистом. Были то пятeрки, то тройки, учила только то что хотела, и не действовало на меня ничего, ни поощрения ни наказания
только физическое усаживание за уроки. Мама 2 раза в неделю работала дома, вот в эти дни, да когда еще уроки проверялись, я их делала
Знаю что это невозможно технически, сама на этом сломалась со своими детьми
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 01:38 pm (UTC)
Ты меня успокоила :) это хорошо, значит, несмотря ни на что, вырастают, и очень неплохие получаются. Хотя 2 раза в неделю - это совсем немало, как бы хотя бы этого добиться...
Как там Боаз? в порядке?
(no subject) - kot_shred - Jan. 20th, 2009 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 20th, 2009 01:52 pm (UTC) - Expand
edik_m
Jan. 20th, 2009 01:52 pm (UTC)
Мой вчера сказал,что уроков никаких нету, ничего делать не надо. Был допушен играть на компьютере. Перед сном он принес "махберет кешер", в которой было написано,что он не сделал работу над ошибками в контрольной по "моледет"! На вопрос - почему ты об этом не сказал раньше? - захлопал глазками и ответил - забыл.
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 01:53 pm (UTC)
Принес! молодец... мы ее обычно с боем добываем.
(no subject) - edik_m - Jan. 20th, 2009 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 20th, 2009 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edik_m - Jan. 20th, 2009 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 20th, 2009 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - edik_m - Jan. 21st, 2009 01:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 01:50 am (UTC) - Expand
irkathena
Jan. 20th, 2009 01:52 pm (UTC)
а я не наказывала за плохое а поощряла желаемое, по всем правилам дрессировки и подкрепляющего поведения - небольшими денежными суммами, то есть денежку получали за хорошую оценку, по сумме хороших набегали карманные, которые могли потратить необсуждаемо с родителями и кем угодно. Действовало как-то.
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 01:54 pm (UTC)
Отличная мысль :) Мы делали так с уборкой, действительно работает. Надо будет с учебой тоже. Раз мотивации нет, придется ее искусственно вводить...
(no subject) - irkathena - Jan. 20th, 2009 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 20th, 2009 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jan. 21st, 2009 12:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jan. 21st, 2009 03:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jan. 21st, 2009 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jan. 21st, 2009 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimografiny - Jan. 20th, 2009 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 20th, 2009 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bellka - Jan. 20th, 2009 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 01:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jan. 22nd, 2009 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 22nd, 2009 08:56 am (UTC) - Expand
track_max
Jan. 20th, 2009 01:54 pm (UTC)
(задумчиво)

нешто в Реховоте нету приличной школы с каким-нить уклоном?

в конце-концов, у нас тут умные иврейские дети, или что?

при таком количестве понаехавших всяких там АбрамСолмонычей и МихалИвсеичей, заслуженных предметников советского союза, у нас тут вундеркиндеры должны пачками скакать.
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 01:58 pm (UTC)
Хорошая школа из доступных, по-моему, только Шуву, но в нее надо отдавать лет с четырех, младшей было 6, когда она открылась, а пока мы поняли, что это хорошо - безнадежно отстали.
Не то чтобы они совсем ничего не хотят... Рисовать, танцевать, театр, и еще взялись (сами!) учиться читать по-русски. Да и в школе, то, что им интересно, учат, и оценки хорошие. Но некоторые предметы - просто не идут, и всё.
(no subject) - kukushka_kryaka - Jan. 21st, 2009 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 03:07 am (UTC) - Expand
oxana_ukr
Jan. 20th, 2009 02:26 pm (UTC)
у старшей за месяц перед 14-ю годами включилась сознательность, как пошептало.
а было - всего. и тоже все "забывала" - контрольную отдать, замечание показать, работу сделать, о собрании сказать, терялись дневники, счета на телефоне СМСками обнулялись, еще и денег занимала в классе, а отдать "забывала". ой, чего только не было...
и тоже - как влиять было не понятно и не известно из нашего с мужем опыта.
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 04:07 pm (UTC)
Обнадеживающе... Может, и у нас пройдет :)
xaika
Jan. 20th, 2009 02:48 pm (UTC)
У нас та же песня , правда обещался исправить положение немного к концу полугодия - а я храню в секрете от бабушки , как нехорошо мы все забывали. Знает, что рассердить бабушку очень неприятно для самого себя)

С ужасом жду тэуду, знания есть - но с домашними заданиями и работами - полный швах(
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 04:05 pm (UTC)
Наверное, общий левантийский настрой способствует...
pashar
Jan. 20th, 2009 03:53 pm (UTC)
Как я тебя понимаю!
Хотя ребенок учится скорее хорошо, чем плохо, учителя довольны, оценки хорошие. Но ведь не знает нифига, блин.
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 04:11 pm (UTC)
Знает-знает. Скрывает просто :)
shoshana_d
Jan. 20th, 2009 04:27 pm (UTC)
(просто вопрос, без наезда) А что, без мобильного в "хет" нельзя? У меня дочь в хет, сын - в заин, и ни у кого из них нет мобильника. И не предвидится. А если очень нужно будет, я им куплю prepaid. Как учитель, могу сказать, что мобильники - одно из самых ужасных явлений в школе, с ними практически невозможно бороться, а соблазн они представляет почти необоримый. Отвлекают капитально, и взрослых тоже (мои студенты, например, тоже сидят с мобильниками, периодически вскакивая и выходя из класса посреди объяснения.
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 04:40 pm (UTC)
Мы работаем далеко от дома, и она весь день сама. Отзванивается постоянно - где, куда идет.
Мобильники в классе у всех, и не простые, а золотые навороченные... Но на время урока она говорит, что выключает.
(no subject) - shoshana_d - Jan. 20th, 2009 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 20th, 2009 05:17 pm (UTC) - Expand
channa
Jan. 20th, 2009 04:34 pm (UTC)
посто про меня, надо же как похоже. золотая медаль, красный диплом, рыдания за плохую оценку.
и дети, которые гораздо большие пофигисты, если им того позволить. очень, очень понимаю.
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 04:43 pm (UTC)
Зато у них детство :)
(no subject) - channa - Jan. 20th, 2009 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 20th, 2009 04:53 pm (UTC) - Expand
zhuk_zhuzhuk
Jan. 20th, 2009 04:46 pm (UTC)
С учебой у нас (тьфу-тьфу-тьфу) пока нормально, а с телефонными счетами мы решили бороться так: определили некоторую квоту в месяц, которую мы оплачиваем. Все что выше - платят они из своих карманных денег. Это больше для Ани, Маша как-то умеет контролировать свои разговоры, хоть и младше.
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 04:51 pm (UTC)
Точно. Вот я так и собираюсь, и уже предупредила. Со следующего месяца - сама-сама.
nastya_ezhik
Jan. 20th, 2009 04:47 pm (UTC)
пропиарю книжку
http://www.labirint-shop.ru/books/163997/
сегодня в дороге слушала взахлеб
оказывается, я так много неправильно делаю :(
про таких, как твои, там тоже есть ;)
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 04:52 pm (UTC)
О, спасибо огромное! Поищу книжку.
(no subject) - ninka - Jan. 20th, 2009 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 20th, 2009 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ninka - Jan. 20th, 2009 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 01:42 am (UTC) - Expand
gone_daughter
Jan. 20th, 2009 05:18 pm (UTC)
Ойойёйчики... Мы в одной лодке. Ну вот просто от первого до последнего слова, наш тяжёлый случай :(((
gentlemenka
Jan. 20th, 2009 05:25 pm (UTC)
Пройдет же, правда?
(no subject) - gone_daughter - Jan. 21st, 2009 03:16 pm (UTC) - Expand
x_ginger
Jan. 20th, 2009 06:39 pm (UTC)
Когда то давно я в универе делала проект перах - помогала старшеклассникам из проблемных семей с уроками. Был у меня один ученик, пятнадцатилетний балбес, мозги у которого в наличии были, но пользоваться ими он не умел, да и не хотел особо. Окружение у мальчика было специфическое: типичная восточная семья, пятеро детей в 3-ех комнатах, папа торгует фалафелем, мама на пособии. Нафиг, спрашивается математика там нужна?

Но я была упряма, и за неимением возможности делать уроки у него дома или у меня в общаге, тащила его в универ, садила в свободный класс, чтобы так сказать прочувствовал обстановку, и долбила с ним уравнения.

Насмотревшись на суетящихся повсюду нервных и голодных студентов, мальчишка задал мне гениальный вопрос:
- Скажи, зачем оно вам надо? Вот эти вот нервы, время тратить, деньги, что она дает вам эта учеба?
Подумав немного, я ответила:
- Вот смотри, через 10 лет, ты работаешь, и я работаю. Ты работаешь тяжело и физически, зарабатываешь мало. Я работаю гораздо легче и зарабатываю больше. Все потому что у меня есть образование, а у тебя нет.
Мальчик почесал в затылке и выдал примерно следущее:
-Ты хочешь сказать, что вы просто хотите работать меньше, а зарабатывать больше?
Мне ничего не оставалось, как утвердительно кивнуть.
-Вот лодыри! - заключил мой балбес и принялся за уравнения с утроеной силой.

Я это к чему говорю? Я уже видела многих людей не любящих/не желающих учиться в детстве. Их никто не мог уговорить, что это для их же блага. В какой то момент однако, всех по одному клюнул петух в одно место и они пошли доделывать багруты, делать мехинот, короче делать восьмерки в воздухв, чтобы получить образование. У тебя, у меня и у многих других желание учиться и понимание важности этого дела было с детства. У кого-то оно прийдет только во взрослой жизни. Учиться с возрастом тяжелее, но никогда не поздно. Давить сейчас бесполезно, можно только вести разьяснительную работу.
gentlemenka
Jan. 21st, 2009 01:59 am (UTC)
Ой, какой сознательный мальчик :) он поступил потом?
Работу ведем... я уже в сердцах спрашивала несколько раз: уборщицей хочешь быть? Они обе неплохо рисуют, и собираются продолжать, так что на уборщицу, боюсь, скоро станут отвечать, что художнику уравнения не нужны. И правы будут...
(no subject) - x_ginger - Jan. 21st, 2009 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 04:44 am (UTC) - Expand
nemarfusha
Jan. 20th, 2009 10:05 pm (UTC)
да, это очень странно, понимать, что без твоих сидений рядом, напоминаний, внушений и скандалов, наконец, никакия учеба с места не сдвинется, потому что я уроки тоже всегда сама учила и даже музыкой без напоминаний занималась ( неочень усердно, впрочем ). но вот муж мой никогда уроков не делал, дневник прятал, страницы вырывал, ну и ничего, обошлось как-то :)
kukushka_kryaka
Jan. 20th, 2009 10:29 pm (UTC)
Да, мой дядя тоже вырывал страницы, потом у него была очень серьезная проблема в жизни: какой институт выбрать, если он поступил сразу в два;)
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 01:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jan. 21st, 2009 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 03:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jan. 21st, 2009 03:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemarfusha - Jan. 21st, 2009 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - nemarfusha - Jan. 21st, 2009 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarfusha - Jan. 21st, 2009 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 01:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nemarfusha - Jan. 21st, 2009 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 21st, 2009 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jan. 22nd, 2009 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kukushka_kryaka - Jan. 22nd, 2009 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 22nd, 2009 08:51 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 103 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow