?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jan. 5th, 2009

Приходит в израильское коммьюнити Эрик Лобах и спрашивает: а почему вы так агрессивно и непрофессионально на меня реагируете? Особенно на вопросы типа "вы едите палестинских детей с горчицей или предпочитаете кетчуп?"
http://community.livejournal.com/gaza2009/89811.html
Вступать в дискуссию там как-то глупо, поэтому попробую ответить тут.
Полюбившийся многим прием - аналогия.
Вы с семьей вышли из дома. Вы – это, скажем, лично вы - глава семьи, жена, двое детей – 5 и 10 лет, - и ваша собачка, любимый пудель, ласковый и бестолковый.
Вы идете по делам, и вдруг на вас нападает свора диких собак.
Одна из них сцепляется с пуделем, вторая повалила малыша на землю и, похоже, намеревается перегрызть ему горло, а жена пытается ее отогнать, третья загнала старшего ребенка в бомбоубежище на дерево и надрывается внизу лаем.
К месту схватки приближаются с разных сторон еще несколько крупных и зубастых собак. Самая злобная из них вцепляется вам в ногу.
Вы достаете пистолет и стреляете – сначала в ту, что грызет вас, чтобы не мешала, потом в ту, что терзает ребенка, после – в доедающую пуделя, а напоследок – в ту, что ждет добычи под деревом. Остальные разбегаются, но недалеко - и стоят в отдалении, грозно рыча. Вы стреляете в еще одну, она падает, остальные убегают теперь уже насовсем.
Вы помогаете жене и младшему ребенку подняться, старшему – слезть с дерева; пуделю уже, увы, ничем помочь нельзя. Вы вызываете "скорую", которая зашивает раны вам, жене и укушенному ребенку и назначает всем по 40 уколов в живот.
Вы включаете телевизор – и диктор сообщает: "Сегодня в городе Н. гражданин М. расстрелял группу бродячих собак." И картинка – лужи крови на месте схватки, причем, как вам помнится, кровь принадлежит вашему пуделю.
Другой блок новостей уточняет, что одна из убитых собак, та, что грызла вашу ногу – восьмимесячный щенок (мастифа, но это неважно, она – ребенок), вторая (та, что нападала на вашего ребенка) принадлежит известному в городе человеку. Третья (которая лаяла под деревом) – совершенно безобидное существо, ни разу никого не укусила, но лаяла действительно по поводу и без повода. А вот четвертая, разорвавшая пуделя – бешеная.
Далее задают вопросы разным комментаторам. Комментаторы комментируют.
- Конечно, - говорит один, благообразный и упитанный, - собак убивать нельзя. Тем более в такой неравной битве. У них ведь нет пистолетов, они честно борются зубами. К тому же они ведь голодные. Их можно понять.
- Нууу, - робко вступает второй, лохматый и бородатый, - что же вы хотите? Чтобы М. их тоже покусал?
- Нет, - отвечает третий, лысый и пылкий, - конечно, нет. Нужно было убить бешеного пса, а остальные за что пострадали? Щенок вообще ничего не сделал, подумаешь, за ногу укусил! Не убивать же его было за это! Брехливая тоже никого кусать не собиралась. Да и известный в городе человек теперь может в суд подать. За убийство его собаки.
- Да, но как разберешь, какая бешеная, а какая нет, в такой экстремальной ситуации? – спрашивает диктор.
- На то мы и люди, чтобы разбираться, - назидательно ответствует лысый, - мы не должны уподобляться. Ничего экстремального там не было, все ведь живы остались в результате?
- Но погодите, - вмешивается представитель общества защиты животных. – Как же так? Разве можно вообще стрелять в живых существ? Они же нам доверяют! Их нужно кормить, защищать, а не отстреливать!
Вы изумленно слушаете этот бред, потом идете в интернет и видите заголовки статей:
Расстрел беззащитных животных! – вопиет один сайт. И фото с лужей крови на асфальте.
Беспричинное нападение на собак! – взывает другой. И фото с милой щенячьей мордочкой.
Защитим наших любимцев! – не отстает третий. И на фотографии - дуло автомата, направленное на читателя.
Вы открываете свой блог и описываете события со своей точки зрения. Фотографий с места происшествия у вас нет, но вы берете фотоаппарат, снимаете своего ребенка со швами на руках, и выкладываете снимки в качестве иллюстрации.
В комментариях – много сочуствующих, но есть и доморощенные следователи и моралисты.
- Фотошоп, - уверенно заявляют они на фотографию.
- Зачем вы вообще ходите с пистолетом? – вопрошают они. На ответ – если бы не пистолет, нас уже бы в живых не было, - следует реплика: ну и хорошо было бы, зато собачки бы живы остались. На замечание – нашу собачку тоже убили – они со знанием дела заявляют: это еще надо проверить, кто вашу собачку убил, сами же небось попали случайно.
- Вы убиваете щенков!
- Нечего жить там, где опасно!
- Ходите другой дорогой!
- Лучше бы вы их кормили, тогда они бы вас не трогали!
На последний лозунг типа "Смерть убийцам собак!" вы устало отвечаете: да пошел ты, придурок.
Эрик Лобах Комментатор радостно потирает руки: смотрите, какой агрессивный! А чего ты такой агрессивный-то? А?
Действительно. Чего это я. Агрессивный такой.

UPD от 20.01.09 - несколько неожиданное продолжение

Tags:

Comments

( 556 comments — Leave a comment )
Page 6 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
aboltus
Jan. 7th, 2009 03:19 pm (UTC)
Спасибо юзеру obormot_ что дал ссылку на этот шедевр. Прекрасно. Перепостю )
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 04:34 pm (UTC)
И Вам спасибо :)
roman_n
Jan. 7th, 2009 06:35 pm (UTC)
Почему вас не любят:
Вы сравниваете людей с собаками.
gentlemenka
Jan. 8th, 2009 01:35 am (UTC)
http://gentlemenka.livejournal.com/75853.html?thread=1062221#t1062221
Уверяю вас, нас не любили и до этого поста. Нас не любят уже более 2000 лет, что бы мы ни сделали.
(no subject) - roman_n - Jan. 8th, 2009 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 8th, 2009 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - roman_n - Jan. 8th, 2009 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 8th, 2009 06:04 am (UTC) - Expand
atama_yama
Jan. 8th, 2009 12:34 am (UTC)
Странно выглядит: обвинение кого-то в том, что он "нацик", а четырьмя строками ниже - сравнение людей (сто раз ваших врагов, и всё же) с собаками. Бешеными. Ни капли не сочувствую вашим недругам, но вы уж или туда, или сюда :)
gentlemenka
Jan. 8th, 2009 01:33 am (UTC)
Нет, я не сравниваю людей с собаками, читайте внимательнее. Я провожу аналогию, как могли бы СМИ освещать описанные события. К собакам у меня претензий нет.
pashar
Jan. 8th, 2009 07:07 am (UTC)
Я тобой горжусь. Сейчас этот текст прислали по мейлу :)
gentlemenka
Jan. 8th, 2009 07:22 am (UTC)
Вот она, слава :) (ушла смущаться)
(no subject) - pashar - Jan. 12th, 2009 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 13th, 2009 12:58 am (UTC) - Expand
merkazit
Jan. 8th, 2009 08:25 am (UTC)
Спасибо. Показательно.
Нам в Израиле конечно и без примеров все понятно.
А остальным трудно что-то доказать, им постоянно кажется, что их обманывают. Люди привыкли верить СМИ, а СМИ не на нашей стороне :(
gentlemenka
Jan. 8th, 2009 08:32 am (UTC)
Да, доказывать бессмысленно. На любое доказательство отвечают - "враки".
igor_torick
Jan. 8th, 2009 08:33 am (UTC)
Дал ссылку :)
gentlemenka
Jan. 8th, 2009 08:59 am (UTC)
:)
anssa
Jan. 8th, 2009 10:59 am (UTC)
Не буду повторяться, что замечательно, стащила тоже и разослала друзьям. Идиотов ничем не проймешь, а вот те, кто просто не очень в вопросе разбирается - тем будет очень кстати.
Но что хотелось бы сказать: дай Бог Вам терпения. Уж как Вам удается спокойно и с чувством юмора отвечать на все нападки и повторять сто раз одно и то же, что Вы имели в виду не сравнение арабов с собаками, а освещение этих событий в СМИ...
gentlemenka
Jan. 8th, 2009 11:31 am (UTC)
Спасибо Вам, так приятно, когда понимают :) у Вас очень симпатичный юзерпик.
(no subject) - anssa - Jan. 8th, 2009 11:44 am (UTC) - Expand
nasha_canada
Jan. 8th, 2009 03:49 pm (UTC)
Замечательно. Поставили ссылку и предлагаем дружбу.
gentlemenka
Jan. 8th, 2009 04:30 pm (UTC)
Дружим :)
sova_f
Jan. 8th, 2009 06:23 pm (UTC)
очень здорово написано, четко и по существу.
зафрендила вас, все-таки не часто такое встречается.
gentlemenka
Jan. 9th, 2009 02:56 am (UTC)
Спасибо :) взаимно.
chele_sta
Jan. 9th, 2009 05:57 am (UTC)
Интересно! получила ссылку на Ваш пост по имелю от человека, не имеющего ЖЖ! Это значит, что он разошёлся по стране и, возможно, дальше. Очень хорошо, потому что он - лучшее из виденного мною за последнее время.
Вот же френды злыдни: никто ссылку не дал...
Зафрендила.
gentlemenka
Jan. 9th, 2009 06:38 am (UTC)
Спасибо :) взаимно.
akc
Jan. 9th, 2009 01:59 pm (UTC)
blesk! perepost k sebe - nemedlenno!
gentlemenka
Jan. 9th, 2009 02:18 pm (UTC)
:)
tandem_bike
Jan. 9th, 2009 06:25 pm (UTC)
прекрасно и сильно - к сожалению для уже убежденных, для своих. попробую показать юзеру Таки Нет и юзеру Кактус Окаменел. они нормальные интеллигентные люди но держатся очень анти-израильски и "гумманистически" но на мой взгляд не видят очевидного. а можно ли заставить видеть своими глазами? своей кровью? хотя вот мой друг Резонер и многиж другие совсем русские тоже....

оффтопик - а Вы весьма похожи на юзерпике на молодую Лию Ахеджакову :-)
gentlemenka
Jan. 10th, 2009 03:37 am (UTC)
Спасибо :) кактус не помню, а таки нет, мне кажется, невозможно переубедить, кто не видит очевидного - и не увидит.
А на Лию Ахеджакову я и в жизни, говорят, похожа :)
lsoroka
Jan. 10th, 2009 05:48 am (UTC)
Нет, что вы ни говорите, замечательно, что Вы это высказали. Насчет дремучести рядового российского обывателя (не в обидном смысле - а в его полном незнании) приходится сейчас часто убеждаться. На односклассниках нашел меня знакомец из Удмуртии. Он вообще от меня только и узнал, что у нас война. Хотя человек сидит на Инете часами. Задал вопрос: "А что там такое? Чего людям не хватает?". А другая знакомая из Канады спросила - как у вас там, можно ехать на отдых, у меня приятель интересуется. И снова началось "за рыбу гроши"...Так что очень и очень здорово, что вы так талантливо всё (ну пусть не всё, но многое) доходчиво объяснили. Метафору вашу нельзя уличить в неточности ни в одном из пунктов. Всё - голая правда :(
gentlemenka
Jan. 10th, 2009 05:53 am (UTC)
Спасибо... да, вот это незнание - оно больше всего расстраивает. Ну а откуда им знать, если они не ищут специально информацию, а просто "едят, что дают"... А дают им дозированно, односторонне, и специи кладут соответствующие.
vladius_osso
Jan. 10th, 2009 10:05 am (UTC)
Аналогия, имхо, получается точнее, если пистолет заменить на гранатомет, а к погибшим добавить обитателей приюта для кошек, которым бессовестно прикрывались собаки.
gentlemenka
Jan. 10th, 2009 11:41 am (UTC)
И которые выбрали этих собак себе в правители 95 процентами голосов. И которые каждый раз, когда собакам удается загрызть ребенка, устраивают пляски восторга по этому поводу, стреляют в воздух и кричат ура.
Так точнее получится.
juliakisina
Jan. 10th, 2009 08:54 pm (UTC)
Какого черта на собак наезжать? Я бы сама собакоубийц убила бы! Пишите прямо, кто нападает и не надо никаких метафор! Все и так ясно.
gentlemenka
Jan. 11th, 2009 04:46 am (UTC)
Не всем ясно, к сожалению.
Я тоже ничего против собак не имею :)
Page 6 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 556 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow