?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Jan. 5th, 2009

Приходит в израильское коммьюнити Эрик Лобах и спрашивает: а почему вы так агрессивно и непрофессионально на меня реагируете? Особенно на вопросы типа "вы едите палестинских детей с горчицей или предпочитаете кетчуп?"
http://community.livejournal.com/gaza2009/89811.html
Вступать в дискуссию там как-то глупо, поэтому попробую ответить тут.
Полюбившийся многим прием - аналогия.
Вы с семьей вышли из дома. Вы – это, скажем, лично вы - глава семьи, жена, двое детей – 5 и 10 лет, - и ваша собачка, любимый пудель, ласковый и бестолковый.
Вы идете по делам, и вдруг на вас нападает свора диких собак.
Одна из них сцепляется с пуделем, вторая повалила малыша на землю и, похоже, намеревается перегрызть ему горло, а жена пытается ее отогнать, третья загнала старшего ребенка в бомбоубежище на дерево и надрывается внизу лаем.
К месту схватки приближаются с разных сторон еще несколько крупных и зубастых собак. Самая злобная из них вцепляется вам в ногу.
Вы достаете пистолет и стреляете – сначала в ту, что грызет вас, чтобы не мешала, потом в ту, что терзает ребенка, после – в доедающую пуделя, а напоследок – в ту, что ждет добычи под деревом. Остальные разбегаются, но недалеко - и стоят в отдалении, грозно рыча. Вы стреляете в еще одну, она падает, остальные убегают теперь уже насовсем.
Вы помогаете жене и младшему ребенку подняться, старшему – слезть с дерева; пуделю уже, увы, ничем помочь нельзя. Вы вызываете "скорую", которая зашивает раны вам, жене и укушенному ребенку и назначает всем по 40 уколов в живот.
Вы включаете телевизор – и диктор сообщает: "Сегодня в городе Н. гражданин М. расстрелял группу бродячих собак." И картинка – лужи крови на месте схватки, причем, как вам помнится, кровь принадлежит вашему пуделю.
Другой блок новостей уточняет, что одна из убитых собак, та, что грызла вашу ногу – восьмимесячный щенок (мастифа, но это неважно, она – ребенок), вторая (та, что нападала на вашего ребенка) принадлежит известному в городе человеку. Третья (которая лаяла под деревом) – совершенно безобидное существо, ни разу никого не укусила, но лаяла действительно по поводу и без повода. А вот четвертая, разорвавшая пуделя – бешеная.
Далее задают вопросы разным комментаторам. Комментаторы комментируют.
- Конечно, - говорит один, благообразный и упитанный, - собак убивать нельзя. Тем более в такой неравной битве. У них ведь нет пистолетов, они честно борются зубами. К тому же они ведь голодные. Их можно понять.
- Нууу, - робко вступает второй, лохматый и бородатый, - что же вы хотите? Чтобы М. их тоже покусал?
- Нет, - отвечает третий, лысый и пылкий, - конечно, нет. Нужно было убить бешеного пса, а остальные за что пострадали? Щенок вообще ничего не сделал, подумаешь, за ногу укусил! Не убивать же его было за это! Брехливая тоже никого кусать не собиралась. Да и известный в городе человек теперь может в суд подать. За убийство его собаки.
- Да, но как разберешь, какая бешеная, а какая нет, в такой экстремальной ситуации? – спрашивает диктор.
- На то мы и люди, чтобы разбираться, - назидательно ответствует лысый, - мы не должны уподобляться. Ничего экстремального там не было, все ведь живы остались в результате?
- Но погодите, - вмешивается представитель общества защиты животных. – Как же так? Разве можно вообще стрелять в живых существ? Они же нам доверяют! Их нужно кормить, защищать, а не отстреливать!
Вы изумленно слушаете этот бред, потом идете в интернет и видите заголовки статей:
Расстрел беззащитных животных! – вопиет один сайт. И фото с лужей крови на асфальте.
Беспричинное нападение на собак! – взывает другой. И фото с милой щенячьей мордочкой.
Защитим наших любимцев! – не отстает третий. И на фотографии - дуло автомата, направленное на читателя.
Вы открываете свой блог и описываете события со своей точки зрения. Фотографий с места происшествия у вас нет, но вы берете фотоаппарат, снимаете своего ребенка со швами на руках, и выкладываете снимки в качестве иллюстрации.
В комментариях – много сочуствующих, но есть и доморощенные следователи и моралисты.
- Фотошоп, - уверенно заявляют они на фотографию.
- Зачем вы вообще ходите с пистолетом? – вопрошают они. На ответ – если бы не пистолет, нас уже бы в живых не было, - следует реплика: ну и хорошо было бы, зато собачки бы живы остались. На замечание – нашу собачку тоже убили – они со знанием дела заявляют: это еще надо проверить, кто вашу собачку убил, сами же небось попали случайно.
- Вы убиваете щенков!
- Нечего жить там, где опасно!
- Ходите другой дорогой!
- Лучше бы вы их кормили, тогда они бы вас не трогали!
На последний лозунг типа "Смерть убийцам собак!" вы устало отвечаете: да пошел ты, придурок.
Эрик Лобах Комментатор радостно потирает руки: смотрите, какой агрессивный! А чего ты такой агрессивный-то? А?
Действительно. Чего это я. Агрессивный такой.

UPD от 20.01.09 - несколько неожиданное продолжение

Tags:

Comments

( 556 comments — Leave a comment )
Page 5 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
savta
Jan. 6th, 2009 05:41 pm (UTC)
Замечательная аналогия!
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 01:31 am (UTC)
увы...
(Deleted comment)
pessimist2006
Jan. 7th, 2009 12:41 am (UTC)
И вас вылечим.
(no subject) - levchin - Jan. 10th, 2009 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - pessimist2006 - Jan. 10th, 2009 07:43 am (UTC) - Expand
_m_u_
Jan. 6th, 2009 06:35 pm (UTC)
Очень наглядно!
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 08:22 am (UTC)
:)
ilyavaliev
Jan. 6th, 2009 07:02 pm (UTC)
все правильно, только одно уточнение ...

Вы со своей семьей не просто вышли на улицу, а влезли в чужую нору, где до этого много лет жили эти собаки ...
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 01:25 am (UTC)
Не в чужую, а в свою, просто мы оттуда на некоторое время уходили по делам, и собаки ее успели обжить.
(no subject) - ezhik_israely - Jan. 15th, 2009 06:08 pm (UTC) - Expand
josefna
Jan. 6th, 2009 07:23 pm (UTC)
к сожалению, это аналогия близка только нам, тем кто по эту сторону баррикад. фанатиков аналогиями не проймешь. им лужи крови подавай ((
pessimist2006
Jan. 7th, 2009 12:43 am (UTC)
Ну разве что они будут очень настаивать. Будут им лужи крови.
signamax
Jan. 6th, 2009 11:57 pm (UTC)
очень много всяких аналогий и всего-всего-всего

но на деле все это не нужно
нужно просто защищаться без рефлексии
и превентивно тоже
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 01:29 am (UTC)
Поскольку конфликт освещается, мягко говоря, односторонне, я думаю, что мы должны попытаться это поправить.
А защита - само собой...
ex_googootk
Jan. 7th, 2009 02:36 am (UTC)
Отлично, но достаточно спорно... Идёт вразрез с учением известного телеведущего Владимира Соловьёва о каббале. Но всё равно продолжайте в том же духе!
euraboff
Jan. 7th, 2009 03:38 am (UTC)
Вообще,не нравятся мне эти аналогии с собаками и выражение типа:"собаке - собачья смерть!".Собаки гораздо добрей и благородней арабов,тем более,если бы они все были на обеспечении ООН,нечего на их черный пиар лить.А что касается отношения западных и российских сми к Израилю,то полностью с вами согласен.Стало довольно сложно отличить новости евроньюс и ввс от Аль-Джазиры.
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 06:07 am (UTC)
Аналогия здесь подразумевает не "собаки - палестинцы", а способ подачи информации в СМИ...
(no subject) - euraboff - Jan. 7th, 2009 08:20 am (UTC) - Expand
shnepper
Jan. 7th, 2009 04:32 am (UTC)
А ведь в чем-то чертяка прав.
Особено в третьем абзаце.
"Вне всякого сомнения - пропагандистскую войну Израиль не просто проиграл - но и вообще за счёт того - что её тоже ведёт - лишь ещё ухудшил для себя ситуацию."(с)
Таки, знаете ли да, хреново у нас с главной составляющей современной войны.
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 06:15 am (UTC)
Первая фраза более менее, а вторая - нет, не согласна. Надо вести.
(no subject) - shnepper - Jan. 7th, 2009 06:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 7th, 2009 06:52 am (UTC) - Expand
phazeman
Jan. 7th, 2009 05:31 am (UTC)
это зачот !
дал ссылку в своём жж
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 06:07 am (UTC)
Пасиб!
irenebearn
Jan. 7th, 2009 05:32 am (UTC)
Женя, блестяще написано! только что поняла, почему пропустила этот твой пост, ябалдю.
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 06:08 am (UTC)
Я Юля, но это ничего, у меня есть сестра Женя, бабушка нас путала, так что я отзываюсь на это имя тоже ;) Спасибо :)
(no subject) - irenebearn - Jan. 7th, 2009 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 7th, 2009 06:19 am (UTC) - Expand
polemika
Jan. 7th, 2009 06:09 am (UTC)
Очень! Украла к себе, с вашего разрешения
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 06:20 am (UTC)
Хорошо :)
dynamo
Jan. 7th, 2009 07:47 am (UTC)
Отлично!
Пришел по ссылке от obormot_
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 08:12 am (UTC)
:)
wvlad
Jan. 7th, 2009 07:47 am (UTC)
Всем любителям животных, считающих собак невиновными (истинность сего суждения не обсуждаю), стоит разобрать оставшихся в живых бездомных собак, по одной на квартиру.
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 08:12 am (UTC)
Кстати, решение, да.
(no subject) - wvlad - Jan. 7th, 2009 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 7th, 2009 09:16 am (UTC) - Expand
sapienz
Jan. 7th, 2009 01:48 pm (UTC)
да, аналогия - действительно полюбившийся приём. он часто используется при общении с детьми, которые пока не могут постичь некоторых аспетов окружающей их реальности. или с идиотами.
gentlemenka
Jan. 7th, 2009 02:09 pm (UTC)
Или с теми, кому трудно объяснить незнакомую для них ситуацию, кто никогда здесь не был, например.
(no subject) - sapienz - Jan. 7th, 2009 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Jan. 7th, 2009 04:31 pm (UTC) - Expand
Page 5 of 8
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] >>
( 556 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow