?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Весеннее обострение

Понадобился мне некий софт. Продается он редко, стоит дорого, и удобнее всего, как оказалось, искать его на eBay.
Нашла я продавца и спросила его: дорогой продавец, а пришлешь ли ты мне сей замечательный товар в Израиль?
- Нет, - ответил продавец, - извини, но только Америка.
- Хорошо, - говорю, - а пришлешь ли ты этот чудесный товар в Америку, где проживают мои друзья, если я его оплачУ?
- О да, - отвечает продавец, - только если ты решишь бидать сообщи мне, я тебе добавлю разрешение, а то у меня кому попало иностранным гражданам бидать запрещено.
- Отлично, - говорю, - добавь.

Аукцион подходит к завершению - время бидать. Встаю ночью, и бидаю. Упс! - ничего не выходит, не добавили мне разрешение.
Тогда я - делать нечего - открываю новый аккаунт с американским адресом. И выигрываю аукцион с 56 бидами на сумме 1125 американских денег.
Оплачиваю товар и доставку, пишу адрес vladboroda и ложусь спать с чувством выполненного долга.

Утром с удивлением вижу свой платеж отмененным.
- Почему? - спрашиваю продавца.
- У тебя адрес не подтвержден.
- Ну да, - говорю, - не подтвержден. Нет такой возможности у бедного еврея гражданина Израиля. Ладно, хочешь с подтвержденного - попробуем с подтвержденного.
После этого обращаюсь к vladboroda с вопросом, не заплатит ли он за этот замечательный товар со своего счета. vladboroda немедленно платит, после чего мы оба с чувством выполненного долга начинаем ждать доставки товара.
Дня через три vladboroda интересуется: нет ли новостей от друга-продавца. Я отвечаю, что нет, и vladboroda интересуется новостями непосредственно у продавца.
От продавца приходит довольно грубый ответ в том смысле, что он отправил вожделенный товар другому лицу, которое умеет пользоваться аукционом и потому более достойно получить купленное.
Изумляюсь и спрашиваю: а как же полученные тобой от меня деньги? номер транзакции такой-то.
- Ты - идиот, - кратко реагирует продавец.
Я мысленно соглашаюсь с этим утверждением и жалуюсь vladboroda, который пытается прояснить ситуацию и задает вопрос, нельзя ли получить обратно деньги, раз уж мы не сошлись характерами. Номер транзакции такой-то.
- Никаких денег я не получал, - отвечает продавец.
- Проверь, пожалуйста, - вежливо просим мы его, - платеж поступил 29 марта, номер транзакции такой-то.
- Я тебе его давно вернул, дебил, - ответствует продавец.
Прямо как в притче с горшком*.
Тупо смотрю на пометку напротив товара на страничке аукциона: оплачен. У него такая же пометка. Надо же, - изумляюсь я и бегу жаловаться vladboroda на хамское поведение. vladboroda открывает в PayPal жалобу на продавца и через пару дней получает деньги назад.
На этом неприятное общение должно быть закончено. Некоторое время размышляю, не оставить ли хаму негативный фидбек, но деньги он вернул, так что пускай себе живет, думаю я.
Однако через пару дней получаю злобное письмо. Мол, плати давай, а то мы на тебя повесим предупреждение. Два предупреждения - и твой аккаунт... как это будет по-русски... суспендят. Да. Ну, мне аккаунт по барабану, однако хочется наказать нахала. И я спрашиваю его: ОК, так что же, если я заплачУ, ты вышлешь мне товар? давай, я с удовольствием.
И немедленно получаю предупреждение о недостойном поведении.
На мои возмущенные вопли приходит Сережа.
Я показываю ему письмо и предполагаю вслух, что у этого человека, очевидно, недоёб недостаток в половых контактах.
Сережа флегматично замечает, что, возможно, это не недостаток, а избыток.
- При чем тут избыток? - недоумеваю я.
- Все зависит от того, активный он или пассивный, - бросает Сережа, выходя из комнаты.
- Наверное, все же недостаток, - делаю я вывод, - раз он на людей бросается.
После этого иду в соответствующий раздел на ибей и жалуюсь: вот, заплатила два раза, ничего, кроме оскорблений не получила, деньги с трудом выцарапала обратно, а теперь еще и это (жалобно всхлипывая).
В ожидании ответа интересуюсь его перепиской с клиентами. И тут нахожу то, ради чего вообще затеяла этот пост.
Фидбеки!
Если кто не знает, весь eBay завязан на фидбеки. Два субъекта, совершивших транзакцию, обычно обмениваются впечатлениями. Покупатель - о товаре, а продавец - о покупателе. Впечатления эти бывают довольно своеобразными, но такого я еще не видела.
Его клиенты в основном довольны. 17 тысяч положительных фидбеков и всего 23 отрицательных, довольно много нейтральных. Вроде бы ничего страшного.
Но какая красота, какое буйство красок в разделе "Фидбеки, оставленные этим юзером"!
Я была потрясена. Получив 17 тысяч позитивных и 23 негативных фидбека, он сам ухитрился оставить 5 тысяч, из них около 500 негативных отзывов о покупателях; много нейтрального. Нейтральное? Ха! Чтоб он так был здоров, как оно нейтральное. Но отрицательные все же интереснее.
Положительные фидбеки не отличаются разнообразием. Thank you very much for your business! - самое распространенное в его профиле высказывание. Иногда ему, видимо, лень писать такую длинную фразу, а может, забыл принять прозак - и он пропускает слова и буквы: Thank you very for your business, - гласит несколько десятков строк.
Отрицательные он почти всегда пишет БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, делая исключение для случаев, когда хочет выделить какое-нибудь ОДНО слово. Использует все 80 отведенных для этой цели символов. И вообще видно, что получает удовольствие.
Претензии к покупателям у него самые разнообразные. Основная и вполне легитимная - не заплатил. Бывает. Но как поэтично он ее выражает!
1) Очевидно, покупатель сдох немедленно после нажатия на кнопку "Buy" (любит людей, это видно - здесь и далее прим. переводчика).
2) О! Еще один мозгоклюй зарегистрировался! (не знаю, как цензурно перевести brainiac)
3) Хм, за прошлую транзакцию он платил. Еще один неисследованный феномен (психолог, понимаешь)
4) Не заплатил. Атаки инопланетян в последнее время участились. (какая фантазия!)
5) Еще один сдох, не заплатив (доброжелательный ты наш)
6) Не заплатил, не отзывается, интересный способ открыть счет на eBay
7) Еще один растворился между нажатиями кнопок "купить" и "заплатить"
8) Не заплатил, не отвечает на мейлы. Это совершенно непростительно!
9) О радость! Еще один не заплатил! Какая удача! (разделяю восторги)
10) О, еще один идиот. (все, все вокруг идиоты. Как страшно жить!)
11) Продавцы любят, когда им ПЛАТЯТ!!! (и не только продавцы)

Остальные претензии обращены к самим покупателям, их умственным способностям, воспитанию и образованию. На фидбек можно ответить - и тогда завязывается переписка.
1) Пытался общаться со мной на незнакомом мне языке. Урод. (Да, а онлайн переводчиков ни одного не осталось)
2) Судя по рейтингу, проделал 200 транзакций, и все еще не умеет пользоваться eBay (а сам умеет, это видно)
3) Не хочет контактировать с продавцом (я себе представляю)
4) Оставил мне негативный фидбек! (действительно, как он мог?)
5) Не платил целую неделю! (фигасе, мне иногда через месяц платят, и ничего)
6) Посмотрите на него, он чем-то недоволен! (просто осмелился оставить нейтральный фидбек)
7) Идиот, идиот, идиот (очень информативно)
8) Не захотел со мной связаться, вместо этого оставил негативный фидбек!
ответ покупателя: что за детский сад? я написал правду, непрофессиональное обслуживание
ответ продавца: сам ты детский сад, я очень профессиональный
9) Vile foul mouthed idiot - затрудняюсь сказать, что это значит, но вроде бы в фидбеках по правилам нельзя обзываться.
10) Этот болван жалуется, что слишком медленная доставка! А прошло всего 4 дня!
ответ болвана: 4 дня? с 9 до 18 апреля? Что это? где я?
11) Две недели не платил и даже не извинился! (вот какие мы нежные, оказывается)
12) Не оставил мне фидбек, а у меня просит! (рыдаю от жалости)
13) Не отвечает на мои письма! Плохой! Уходи с eBay! (no comments)

Он оставляет негативный фидбек как в ответ на нейтральный (что странно), так и в ответ на положительный, не выражающий должного восторга. Если провести аналогию с реальным магазином, то это выглядит так: покупатель просит продать ему синие туфли, дает деньги, уходит. Через час возвращается и говорит: спасибо, у вас очень неплохое обслуживание, но туфли красные, а я просил синие. И в ответ получает в ухо...

Порадовавшись разнообразию настроений продавца, я получила мейл от ибея: мы разобрались, он неправ, предупреждение снято, удачной охоты.
И, конечно же, я вприпрыжку побежала в профиль к этому чудесному человеку и с чувством глубокого удовлетворения оставила ему отрицательный фидбек. Как не порадовать хорошего человека!
В ответ прозвучало неожиданное:
Заплатил с украденного аккаунта! Почему кому попало разрешают оставлять фидбек?
vladboroda - я украла твой аккаунт, как мне не стыдно?
_______________________________________________
* Во-первых, никакого горшка я у тебя не брал.
Во-вторых, когда ты мне его давал, он был с трещиной.
В-третьих, я тебе его давно вернул, и он был целый.

Tags:

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
gipa
Apr. 6th, 2008 11:43 am (UTC)
Страна должна знать своих героев.
Как его там, по батюшке?
keykeykey
Apr. 6th, 2008 02:42 pm (UTC)
Но рейтинг-то у него 11090!!!! Может, надо начать торговать софтом?
gentlemenka
Apr. 6th, 2008 03:06 pm (UTC)
Он не только софтом, он катушки продает, иголки, лапки, какие-то плохие фотокопии неизвестно чего (все жалуются), брошюры...
bibigosha
Apr. 6th, 2008 11:56 am (UTC)
Кошмар... :-0
Вот потому-то я никогда на ибей и не хожу... :-0
gentlemenka
Apr. 6th, 2008 12:00 pm (UTC)
Не, ну это первый раз такое :)
dimrub
Apr. 6th, 2008 12:16 pm (UTC)
Урок на будущее: читать не только фидбеки на самого продавца, но и его фидбеки покупателям.
gentlemenka
Apr. 6th, 2008 12:19 pm (UTC)
Да, я тоже так подумала.
igal_11
Apr. 6th, 2008 12:26 pm (UTC)
точно
marisha_ul
Apr. 6th, 2008 12:24 pm (UTC)
Феерично, однако!

17 тысяч фидбеков - это что же 17 тысяч сделок получается?! Как-то не представляю себе этого!
gentlemenka
Apr. 6th, 2008 12:26 pm (UTC)
Да, он делает по 20-30 транзакций в день с 2000 года.
pashar
Apr. 6th, 2008 01:43 pm (UTC)
Мощно. Чем же он торгует?
gentlemenka
Apr. 6th, 2008 02:38 pm (UTC)
Всем что попало для вышивальных машин.
Мне нужна была программка одна. Редкая.
(и все еще нужна, хны)
shevchuchka
Apr. 7th, 2008 12:15 pm (UTC)
Да, определенно совершенству нет предела!
(особенно понравилось точное замечание мужа :))))
gentlemenka
Apr. 7th, 2008 01:22 pm (UTC)
это точно :) у меня что муж, что дети - за ними надо ходить с диктофоном, все непрерывно острят...
julinchka
Apr. 7th, 2008 02:02 pm (UTC)
Oi, ne priyatno :(
gentlemenka
Apr. 7th, 2008 06:16 pm (UTC)
Зато сколько удовольствия уже после :)
nemarfusha
Apr. 7th, 2008 05:30 pm (UTC)
а кроме этого козла никто этой программкой не торгует? надо ж какой оживленный бизнес, и причем именно в Америке. а ты в Европу тоже продаешь? у тебя ведь тоже обычно американские клиенки фигурируют. а этого типа явно только внутренний рынок устраивает.
gentlemenka
Apr. 7th, 2008 06:12 pm (UTC)
Я уже полгода ее ловлю. На постоянной основе - только он. Была еще парочка, никто не хочет в Израиль высылать почему-то. А мы продаем куда попало, высылаем-то в основном по мейлу. Иногда просят диск, но у нас только с Сирией нет почтового сообщения :)
vladboroda
Apr. 11th, 2008 08:44 pm (UTC)
А этот придурок таки оставил фидбэк? Ну и ну, да он действительно больной...
gentlemenka
Apr. 11th, 2008 08:51 pm (UTC)
Оставил! Мы с ним еще в фидбеках мило пообщались :) У меня теперь рейтинг -1. Хорошо, что я не с основного своего аккаунта это сделала. И хорошо, что не с твоего.
Там многие жалуются, что он хам :)
( 21 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow