Юля (gentlemenka) wrote,
Юля
gentlemenka

Categories:

Весеннее обострение

Понадобился мне некий софт. Продается он редко, стоит дорого, и удобнее всего, как оказалось, искать его на eBay.
Нашла я продавца и спросила его: дорогой продавец, а пришлешь ли ты мне сей замечательный товар в Израиль?
- Нет, - ответил продавец, - извини, но только Америка.
- Хорошо, - говорю, - а пришлешь ли ты этот чудесный товар в Америку, где проживают мои друзья, если я его оплачУ?
- О да, - отвечает продавец, - только если ты решишь бидать сообщи мне, я тебе добавлю разрешение, а то у меня кому попало иностранным гражданам бидать запрещено.
- Отлично, - говорю, - добавь.

Аукцион подходит к завершению - время бидать. Встаю ночью, и бидаю. Упс! - ничего не выходит, не добавили мне разрешение.
Тогда я - делать нечего - открываю новый аккаунт с американским адресом. И выигрываю аукцион с 56 бидами на сумме 1125 американских денег.
Оплачиваю товар и доставку, пишу адрес vladboroda и ложусь спать с чувством выполненного долга.

Утром с удивлением вижу свой платеж отмененным.
- Почему? - спрашиваю продавца.
- У тебя адрес не подтвержден.
- Ну да, - говорю, - не подтвержден. Нет такой возможности у бедного еврея гражданина Израиля. Ладно, хочешь с подтвержденного - попробуем с подтвержденного.
После этого обращаюсь к vladboroda с вопросом, не заплатит ли он за этот замечательный товар со своего счета. vladboroda немедленно платит, после чего мы оба с чувством выполненного долга начинаем ждать доставки товара.
Дня через три vladboroda интересуется: нет ли новостей от друга-продавца. Я отвечаю, что нет, и vladboroda интересуется новостями непосредственно у продавца.
От продавца приходит довольно грубый ответ в том смысле, что он отправил вожделенный товар другому лицу, которое умеет пользоваться аукционом и потому более достойно получить купленное.
Изумляюсь и спрашиваю: а как же полученные тобой от меня деньги? номер транзакции такой-то.
- Ты - идиот, - кратко реагирует продавец.
Я мысленно соглашаюсь с этим утверждением и жалуюсь vladboroda, который пытается прояснить ситуацию и задает вопрос, нельзя ли получить обратно деньги, раз уж мы не сошлись характерами. Номер транзакции такой-то.
- Никаких денег я не получал, - отвечает продавец.
- Проверь, пожалуйста, - вежливо просим мы его, - платеж поступил 29 марта, номер транзакции такой-то.
- Я тебе его давно вернул, дебил, - ответствует продавец.
Прямо как в притче с горшком*.
Тупо смотрю на пометку напротив товара на страничке аукциона: оплачен. У него такая же пометка. Надо же, - изумляюсь я и бегу жаловаться vladboroda на хамское поведение. vladboroda открывает в PayPal жалобу на продавца и через пару дней получает деньги назад.
На этом неприятное общение должно быть закончено. Некоторое время размышляю, не оставить ли хаму негативный фидбек, но деньги он вернул, так что пускай себе живет, думаю я.
Однако через пару дней получаю злобное письмо. Мол, плати давай, а то мы на тебя повесим предупреждение. Два предупреждения - и твой аккаунт... как это будет по-русски... суспендят. Да. Ну, мне аккаунт по барабану, однако хочется наказать нахала. И я спрашиваю его: ОК, так что же, если я заплачУ, ты вышлешь мне товар? давай, я с удовольствием.
И немедленно получаю предупреждение о недостойном поведении.
На мои возмущенные вопли приходит Сережа.
Я показываю ему письмо и предполагаю вслух, что у этого человека, очевидно, недоёб недостаток в половых контактах.
Сережа флегматично замечает, что, возможно, это не недостаток, а избыток.
- При чем тут избыток? - недоумеваю я.
- Все зависит от того, активный он или пассивный, - бросает Сережа, выходя из комнаты.
- Наверное, все же недостаток, - делаю я вывод, - раз он на людей бросается.
После этого иду в соответствующий раздел на ибей и жалуюсь: вот, заплатила два раза, ничего, кроме оскорблений не получила, деньги с трудом выцарапала обратно, а теперь еще и это (жалобно всхлипывая).
В ожидании ответа интересуюсь его перепиской с клиентами. И тут нахожу то, ради чего вообще затеяла этот пост.
Фидбеки!
Если кто не знает, весь eBay завязан на фидбеки. Два субъекта, совершивших транзакцию, обычно обмениваются впечатлениями. Покупатель - о товаре, а продавец - о покупателе. Впечатления эти бывают довольно своеобразными, но такого я еще не видела.
Его клиенты в основном довольны. 17 тысяч положительных фидбеков и всего 23 отрицательных, довольно много нейтральных. Вроде бы ничего страшного.
Но какая красота, какое буйство красок в разделе "Фидбеки, оставленные этим юзером"!
Я была потрясена. Получив 17 тысяч позитивных и 23 негативных фидбека, он сам ухитрился оставить 5 тысяч, из них около 500 негативных отзывов о покупателях; много нейтрального. Нейтральное? Ха! Чтоб он так был здоров, как оно нейтральное. Но отрицательные все же интереснее.
Положительные фидбеки не отличаются разнообразием. Thank you very much for your business! - самое распространенное в его профиле высказывание. Иногда ему, видимо, лень писать такую длинную фразу, а может, забыл принять прозак - и он пропускает слова и буквы: Thank you very for your business, - гласит несколько десятков строк.
Отрицательные он почти всегда пишет БОЛЬШИМИ БУКВАМИ, делая исключение для случаев, когда хочет выделить какое-нибудь ОДНО слово. Использует все 80 отведенных для этой цели символов. И вообще видно, что получает удовольствие.
Претензии к покупателям у него самые разнообразные. Основная и вполне легитимная - не заплатил. Бывает. Но как поэтично он ее выражает!
1) Очевидно, покупатель сдох немедленно после нажатия на кнопку "Buy" (любит людей, это видно - здесь и далее прим. переводчика).
2) О! Еще один мозгоклюй зарегистрировался! (не знаю, как цензурно перевести brainiac)
3) Хм, за прошлую транзакцию он платил. Еще один неисследованный феномен (психолог, понимаешь)
4) Не заплатил. Атаки инопланетян в последнее время участились. (какая фантазия!)
5) Еще один сдох, не заплатив (доброжелательный ты наш)
6) Не заплатил, не отзывается, интересный способ открыть счет на eBay
7) Еще один растворился между нажатиями кнопок "купить" и "заплатить"
8) Не заплатил, не отвечает на мейлы. Это совершенно непростительно!
9) О радость! Еще один не заплатил! Какая удача! (разделяю восторги)
10) О, еще один идиот. (все, все вокруг идиоты. Как страшно жить!)
11) Продавцы любят, когда им ПЛАТЯТ!!! (и не только продавцы)

Остальные претензии обращены к самим покупателям, их умственным способностям, воспитанию и образованию. На фидбек можно ответить - и тогда завязывается переписка.
1) Пытался общаться со мной на незнакомом мне языке. Урод. (Да, а онлайн переводчиков ни одного не осталось)
2) Судя по рейтингу, проделал 200 транзакций, и все еще не умеет пользоваться eBay (а сам умеет, это видно)
3) Не хочет контактировать с продавцом (я себе представляю)
4) Оставил мне негативный фидбек! (действительно, как он мог?)
5) Не платил целую неделю! (фигасе, мне иногда через месяц платят, и ничего)
6) Посмотрите на него, он чем-то недоволен! (просто осмелился оставить нейтральный фидбек)
7) Идиот, идиот, идиот (очень информативно)
8) Не захотел со мной связаться, вместо этого оставил негативный фидбек!
ответ покупателя: что за детский сад? я написал правду, непрофессиональное обслуживание
ответ продавца: сам ты детский сад, я очень профессиональный
9) Vile foul mouthed idiot - затрудняюсь сказать, что это значит, но вроде бы в фидбеках по правилам нельзя обзываться.
10) Этот болван жалуется, что слишком медленная доставка! А прошло всего 4 дня!
ответ болвана: 4 дня? с 9 до 18 апреля? Что это? где я?
11) Две недели не платил и даже не извинился! (вот какие мы нежные, оказывается)
12) Не оставил мне фидбек, а у меня просит! (рыдаю от жалости)
13) Не отвечает на мои письма! Плохой! Уходи с eBay! (no comments)

Он оставляет негативный фидбек как в ответ на нейтральный (что странно), так и в ответ на положительный, не выражающий должного восторга. Если провести аналогию с реальным магазином, то это выглядит так: покупатель просит продать ему синие туфли, дает деньги, уходит. Через час возвращается и говорит: спасибо, у вас очень неплохое обслуживание, но туфли красные, а я просил синие. И в ответ получает в ухо...

Порадовавшись разнообразию настроений продавца, я получила мейл от ибея: мы разобрались, он неправ, предупреждение снято, удачной охоты.
И, конечно же, я вприпрыжку побежала в профиль к этому чудесному человеку и с чувством глубокого удовлетворения оставила ему отрицательный фидбек. Как не порадовать хорошего человека!
В ответ прозвучало неожиданное:
Заплатил с украденного аккаунта! Почему кому попало разрешают оставлять фидбек?
vladboroda - я украла твой аккаунт, как мне не стыдно?
_______________________________________________
* Во-первых, никакого горшка я у тебя не брал.
Во-вторых, когда ты мне его давал, он был с трещиной.
В-третьих, я тебе его давно вернул, и он был целый.
Tags: ebay
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments