?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

История про CMV

Если кто не знает - CMV - цитомегаловирус. Такая загадочная болезнь, в большинстве случаев протекающая совершенно бессимптомно. Она довольно заразна, и большинство людей ей так или иначе болели. Иммунитет пожизненный. Опасна она только для заболевших впервые беременных, ребенок может родиться умственно неполноценным, сильно или не очень.



Одна моя знакомая забеременела год назад. Ребенок второй, запланированный.
Она проходила все обязательные проверки, а также все дополнительные, которые только можно придумать. Основная декларируемая идея: больного ребенка я не выдержу. Просто не перенесу. Если будет хоть малейшая вероятность, что что-то не так - даже думать не буду его сохранить. Ни за что.
И вот, на очередной проверке выясняется, что она переболела этим самым CMV на четвертом месяце беременности. Что может привести к самым тяжелым последствиям.
Дальше начинается известная песня медиков "мы ни за что не отвечаем".

Все проверки имеют два возможных результата. Первый - простой и замечательный: ребенок не заразился, всем спасибо, все свободны. Второй результат уже не простой, а с вариантами:
- ребенок, возможно, заразился;
- если он, возможно, заразился, то может, заболел, а может, нет;
- если он заболел, то, может, мозг поврежден, а может, нет.
- если мозг поврежден, то это может быть немного отсталый ребенок, а может совсем растительный.

И тут ее развернуло на 180 градусов: я? убить ребенка? (срок уже такой, что это полноценный, способный выжить ребенок). И началось хождение по мукам.
Проверка на сроке 6 месяцев: ребенок заразился. Возможно, не переболел.
Проверка на сроке 7 месяцев: ребенок переболел, возможно, без последствий.
Последняя проверка на 8 месяце показала вероятность слабоумия 25%.
Врачи вяло и безразлично рекомендуют делать аборт, оставляя решение на усмотрение семьи.
Какой аборт? на сроке 32 недели это называется совсем иначе.
Статистика, действительно, показала, что 25% таких детей рождаются с проблемами.
Но есть проблемы, которые выявятся только в два года. Например, задержка речевого развития. Или в три года. Или в пять.

К чему это я? а к всеобщей безответственности.
Ни один врач не сказал ей: не рискуй, ты молодая, еще раз забеременеешь.
Ни один не захотел брать на себя такую ношу. Если бы сразу, как только проблема всплыла, ей сказали - не рискуй, - она бы не стала.
Ее мучили советами и консилиумами, не говоря ничего напрямую, рисуя графики вероятности и рассказывая, к чему может привести вирус, фактически ничего не сформулировав, кроме: решай сама - убить здорового? родить больного? Думай, думай. Сама решай. А время идет... ребенок растет, начинает шевелиться, его можно потрогать, посмотреть на УЗИ.
Я не знаю, не знаю, на что решилась бы в такой ситуации. Страшно даже представить.
Да, ребенок родился, девочка. Хорошенькая, здоровенькая (нет проверки, которой ей не сделали), только вес маловат - это в норме для таких детей и не означает пока ничего.
Интересно, что российские источники относят заболевание к венерическим, а зарубежные - к инфекционным герпетическим.


Статья о CMV
http://venerologia.policlinica.ru/ven6_6.html

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
bibigosha
Nov. 14th, 2006 01:59 pm (UTC)
Господи, ужас какой. Не дай Бог с таким столкнуться (ТТТ много раз). :(
gentlemenka
Nov. 14th, 2006 03:36 pm (UTC)
Да, у меня тоже на протяжении всей этой истории такая была мысль.
tassadar_il
Nov. 14th, 2006 02:59 pm (UTC)
Ни один врач не сказал ей: не рискуй, ты молодая, еще раз забеременеешь.

Чисто интуитивно, мне кажется что ни один врач не имеет право такое сказать. Ситуация действительно ужасная, но ответственность за решение целиком и полностью несут родители.
gentlemenka
Nov. 14th, 2006 03:37 pm (UTC)
Все правильно, именно это и страшно - отвественность. Взять на себя убийство может не всякий, даже если ребенок заведомо неполноценный. А тут - только вероятность.
homaki
Nov. 14th, 2006 03:02 pm (UTC)
Бедная мама ,ужас .. Пусть девочка растет здоровенькой
А врачей ,мне кажется , тоже нельзя винить. Только судьбу. Грустно ,но что если ребенок здоров ,а забеременеть больше не получится?
gentlemenka
Nov. 14th, 2006 03:39 pm (UTC)
А здоров он или нет - узнать было бы невозможно. Теперь да, теперь узнают. Я видела девочку в неделю - глазки умные такие, и хорошенькая очень.
Как ваши кормежки-то?
(no subject) - homaki - Nov. 15th, 2006 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Nov. 15th, 2006 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - homaki - Nov. 17th, 2006 07:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Nov. 17th, 2006 08:59 am (UTC) - Expand
igal_11
Nov. 14th, 2006 07:12 pm (UTC)
в своё время это называли гнойной ангиной в союзе.
и оно инфекционно-герпетическое.
увеличение печени и селезенки, пороки сердца могут развиться и как осложнение CMV (израильтяне это называют מחלת הנשיקה).
При CMV, подхваченном в армии, здесь автоматом освобождают домой на 1/2 года.
Болезнь может протекать с дикими опухолями на гландах, болями при дыхании, глотании.
А может пройти незаметно (я - пример такого)
gentlemenka
Nov. 15th, 2006 01:26 am (UTC)
Да, как я поняла, заметно она проходит у людей с ослабленным иммунитетом.
А разве מחלת הנשיקה - не мононуклеоз?
mifi4
Nov. 15th, 2006 04:57 am (UTC)
Mononucleosis - Epshtein-Bar Virus
Mononucleosis=מחלת נשיקה это инфекционная болезнь которую провоцирует вирус Эпштейн-Бар (ЭПВ) либо CMV. Но это не "осложнение" этих вирусов, это заболевание которое они провоцируют.
"Infectious mononucleosis (mono), or glandular fever, is often called the kissing disease"
Причем при CMV монотест часто оказывается отрицательным.

При заражении ЭПВ есть 35-50% получить в следствии - мононуклеоз. Некоторые симптомы вы перечислили:
-увеличенные лимфа-узлы
-температура
-усталость
-боль в горле
-отсутствие аппетита
-увеличенная печень и/или селезенка, тоже возможны

В последствии ЭПВ редко бывают проблемы с центрально-нервной системой и с сердцем. ЭПВ не создает осложнений и дефектов ни на плод во время беременности ни после рождения ребенка.

http://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/000568.htm


Re: Mononucleosis - Epshtein-Bar Virus - gentlemenka - Nov. 15th, 2006 05:32 am (UTC) - Expand
Re: Mononucleosis - Epshtein-Bar Virus - mifi4 - Nov. 15th, 2006 06:01 am (UTC) - Expand
Re: Mononucleosis - Epshtein-Bar Virus - ex_mshk376 - Nov. 15th, 2006 07:52 am (UTC) - Expand
Re: Mononucleosis - Epshtein-Bar Virus - gentlemenka - Nov. 15th, 2006 05:01 pm (UTC) - Expand
Re: Mononucleosis - Epshtein-Bar Virus - igal_11 - Nov. 15th, 2006 06:21 am (UTC) - Expand
Re: Mononucleosis - Epshtein-Bar Virus - mifi4 - Nov. 15th, 2006 08:07 am (UTC) - Expand
kukushka_kryaka
Nov. 15th, 2006 12:18 am (UTC)
Бр-р, мне сказали в первую беременность, что у ребенка голова "необычной формы".

Потом это переросло в "вероятность водянки".

Мы поимели много фана:)
gentlemenka
Nov. 15th, 2006 01:24 am (UTC)
Ой.
Вот же уроды.
ex_mshk376
Nov. 15th, 2006 07:57 am (UTC)
Да, патерналистская медицина имела свои плюсы.
Папа, акушер-педиатр по первому образованию, рассказывал, как обстояло дело с неполноценными младенцами в старой-старой школе. УЗИ еще не существовала, никто не мог выяснить наличие врожденных патологий на ранних сроках. Рядом с родильным креслом ставился тазик и "неправильного" младенца "принимали" туда, как котенка. А матери говорили, что родился мертвый...
gentlemenka
Nov. 15th, 2006 08:59 am (UTC)
Ой, какой кошмар...
А как же можно определить степень неполноценности так, без проверок? а если можно исправить?
(no subject) - ex_mshk376 - Nov. 15th, 2006 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Nov. 15th, 2006 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mshk376 - Nov. 15th, 2006 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Nov. 17th, 2006 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - ex_mshk376 - Nov. 17th, 2006 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Nov. 17th, 2006 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mifi4 - Nov. 16th, 2006 08:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Nov. 17th, 2006 09:00 am (UTC) - Expand
9000
Dec. 9th, 2006 11:19 am (UTC)
>решай сама - убить здорового? родить больного?
Вопрос, несомненно, тяжёлый.
Но кто, по-вашему, должен это решать?
gentlemenka
Dec. 9th, 2006 11:56 am (UTC)
Нет у меня ответа. Поэтому и расстраиваюсь.
(no subject) - 9000 - Dec. 9th, 2006 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gentlemenka - Dec. 9th, 2006 12:17 pm (UTC) - Expand
( 35 comments — Leave a comment )