?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Предыдущие темы:

Как выбрать имя
Где найти хостинг
Как придумать дизайн
Какой использовать движок
Как пользоваться основными платежными системами
"Раскрутка" сайта
Заработок на контентном сайте

Итак, сайт приносит нам какой-то доход, который может заинтересовать налоговые службы.
Теперь надо успокоить эти самые налоговые службы, это довольно просто, хотя и муторно. Я буду говорить про "эсек патур", то есть освобожденный от МААМ, для обычного эсека все работает немножко по-другому. Заранее извиняюсь за ивритизмы в тексте, но так понятнее будет.


Главное в нашем деле - собирать все чеки.
Ну, не совсем все, конечно, - а те, что можно привязать к бизнесу. Это:

  • Офисные принадлежности

  • Расходы на телефон

  • Билеты на автобус, поезд, самолет

  • Оплата домашних счетов (арнона, электричество, интернет) - если ваш офис у вас дома

  • Чеки с заправочных станций, страховка машины

  • Почтовые расходы

  • Траты на покупку и ремонт компьютера и всего, что с ним связано

  • Если у вас стоит тами-бар, или бар мей-эден, это тоже учитывается

  • Кофе, молоко и печенье при желании списываются с налогов как представительские расходы

  • Наверняка одежду тоже можно как-то привязать


В общем, собирайте чеки на все, что может быть прямо или косвенно связано с вашим заработком. Во всех магазинах просите "хешбонит мас" на ваше имя. Чеки надо хранить 7 лет (к сожалению, большинство из них столько не выживает, по-хорошему надо сканировать, но у меня, например, не хватает на это терпения).

Эсек патур ограничен оборотом (не прибылью, а именно оборотом) в, по-моему, 70 тысяч шекелей (я каждый год уточняю, оно может немного меняться). Если вы его превысили, эсек автоматически становится обычным и МААМ придется платить. Обратная дорога не такая простая, так что будьте бдительны.

Эсек патур привязан к конкретному человеку, хотя отчет подает семья. Номером эсека является ваш номер теудат зеут. Чтобы открыть тик, нужно прийти в мас ахнасу, попросить соответствующий бланк, и заполнить свои данные. (Я делала это через бухгалтера, как и всю остальную бюрократию, потому что, во-первых, вечно в цейтноте, а во-вторых, боюсь что-нибудь упустить, а штрафы мас ахнаса назначает недетские. Но говорят, в мас-ахнасе сидят терпеливые служащие и помогают разобраться, если что).

Дох нужно подавать раз в год (обычно до мая желательно уложиться). Для доха нужно посчитать и заявить все доходы и все расходы - налог будет посчитан с разницы. Есть минимальная сумма, налогом не облагаемая, около 4000 за год (точно не скажу, но порядок такой примерно). Вместе с дохом нужно подать тофес 106, полученный вами и вашим супругом/супругой на основном месте работы, отчеты из битуах леуми, если вы получаете что-то от них, а также собрать все отчеты из страховых компаний. Налог составляет 35% от прибыли.

В какой-то момент (в первые пару лет) у вас попросят сделать "ацhарат hон", то есть отчет о имеющемся имуществе - для того, чтобы понять через несколько лет, не слишком ли резко выросло ваше благосостояние. Заявляйте всё: квартиру, машину, мебель, электротовары, дорогие украшения, накопительные программы. Я опять же делаю это через бухгалтера, но можно и самому, главное - не забыть ничего, иначе потом, возможно, придется объяснять, как вы ухитрились за год скопить на роллс-ройс.

В начале каждого года вам будут присылать неприятную розовую бумажку, в которой попросят уплатить задаток МААМ (около 5 тысяч). Я смело иду с ней к бухгалтеру, и он отменяет эту каку, но, конечно, можно и самому пойти в мас ахнасу и, стуча кулаком по столу, объяснить, что у вас эсек патур и МААМ вы не платите.

Если вы что-то покупаете, а затем продаете, и у вас эсек патур, МААМ вам не возвращают, это еще одно отличие от обычного эсека.

Чтобы иметь возможность при необходимости дать кабалу клиенту, нужно купить книжечку кабалот (они продаются в любом магазине оффисных принадлежностей) и, прежде чем начинать ею пользоваться, обязательно пронумеровать в ней страницы и на каждой странице написать свой теудат зеут (можно в том же магазине купить наборную печать, тогда это дело пойдет быстрее). МААМ с клиента брать не нужно. Копии кабалот, выданных клиенту, держите вместе со всей кучей необходимых к хранению бумажек 7 лет.



Вроде бы всё на эту тему. Желаю удачи и больших налогов с огромных прибылей!

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
tseytlin
Sep. 30th, 2014 07:06 pm (UTC)
Спасибо, Юля!
Теперь осталась совсем сущая ерунда: оторвать задницу от стула и начать что-то делать :)
gentlemenka
Oct. 1st, 2014 05:55 am (UTC)
А не надо отрывать! Можно сидя :)
gulenm
Oct. 9th, 2014 11:39 am (UTC)
Доброго времени суток.
Учитывается ли при этом моя основная работа и доход от неё ?
Каждый год мы с друзьями /ходим в баню/ заполняем бланк и указываем, что второй работы нет, а как в случае с "эсек патур".
gentlemenka
Oct. 14th, 2014 11:09 am (UTC)
При оплате налога с эсек патур основная работа не учитывается. В бланке 101 нужно указать, что второй работы нет, это не обман, просто вы так берете на себя ответственность за оплату налога самостоятельно. Кстати, автала тоже не отменяется при наличии эсек патур. При подаче годового отчета, однако, нужно подавать бланк 106, а если была автала, то ее отчеты тоже.
oh_miriam
Oct. 18th, 2014 09:09 pm (UTC)
блин, арнону и электричество тоже можно при таком раскладе вычитать из суммы дохода? Вот я балда, я только интернет вычла ((
телефон не получится, мне его на основной работе оплачивают.
а тами-бар каким макаром учитывается? У меня его правда нет, просто интересно.

И ещё вопросы
- у меня основная работа + эсек патур, как я плачу Битуах Леуми? на основной я конечно плачу, а тут мне эти черти с БЛ прислали какую-то совсем офигительную сумму на оплату.

- что значит оборот, как он отличается от прибыли? Извини, если туплю, но я пока совсем блондинко в этом.

- /а также собрать все отчеты из страховых компаний/ в смысле? Если я/сын где-то застрахованы, это куда-то надо учитывать?

- /можно в том же магазине купить наборную печать, тогда это дело пойдет быстрее/ мне сказале в мас ахнасе, чтоб я заказывала именную книжку кабалот, якобы с наборными печатями уже не разрешают. С наборными-то дешевле, а я заказывала.
gentlemenka
Oct. 19th, 2014 04:30 am (UTC)
Арнона и электричество, по-моему, учитываются на треть.
Тами-бар - учитывается его стоимость и стоимость обслуживания (небольшие деньги, конечно, но тоже за год набегает).
БЛ, если ты платишь на основной работе, с эсек патур платить не надо. Наверное, стоит к ним пойти и заполнить какой-нибудь бланк на эту тему.
Оборот - это все деньги, что получены от сделки. Например, если ты купила яблоко за 2 шекеля, а продала за 3, то оборот от сделки 3 шекеля, а прибыль 1. Налог считается с прибыли, а определение эсек патур - с оборота.
Про сына не знаю, а сумма страховой выплаты обычно не облагается налогом, и ее можно вычесть из прибыли.
Про наборные печати не знаю, возможно, правила изменились (я-то в Израиле услуги давно не оказываю, а при продаже за границу кабалот не используют), а не могли тебя в мас ахнасе перепутать с эсек мурше?
oh_miriam
Oct. 19th, 2014 04:48 am (UTC)
спасибо! Короче понятно, не фиг экономить на бухгалтере, надо брать, а то я так кучу денег потерять могу, по незнанию. Сколько сейчас стоит это дело? Плюс-минус.

/я-то в Израиле услуги давно не оказываю, а при продаже за границу кабалот не используют/
я тоже, у меня же реклама иностранных магазинов, но мне в двух местах сказали, что я обязана выписывать кабалот в любом случае, выписала и положила себе на хранение. Я уточнила ещё, потому что мне это показалось идиотизмом, но нет, говорят - выписывай.
gentlemenka
Oct. 19th, 2014 10:50 am (UTC)
Хм... мне бухгалтер ничего такого не говорил вроде. Спрошу, раз такое дело.
Мне он стоит 700 шек в год, и эти 700 шек тоже вычитаются из суммы, облагаемой налогом :)
oh_miriam
Oct. 19th, 2014 10:54 am (UTC)
а может меня действительно перепутали с эсек мурше. Разбери теперь...
А я как балда выписываю и складываю, 50 кабалот аж 120 шекелей стоят.
Сегодня позвонила одному бухгалтеру, кажется он стоит 1000 в год. Но я тут уже кажется дров наломала с БЛ, надо разбираться, не знаю, сколько он возьмёт за это счастье, я послезавтра с ним встречаюсь.
На всякий случай у меня телефон ещё одного в кармане, если тот заломит сильно много.

А скажи мне, что входит в это дело кроме конечно годового отчёта, в смысле в работу бухгалтера?

gentlemenka
Oct. 19th, 2014 04:10 pm (UTC)
Может, тебе будет дешевле к моему подъехать? Он в Реховоте.
В его задачи входит открытие эсека и заполнение ацарат он, поддержка в течение года (отмена МААМ, например). Однажды на моего бывшего партнера, который уже и из страны-то уехал, женившись предварительно на моей сестре, пришел штраф на 12 тысяч неуплаченных налогов (он-то эсек закрыл, но что-то там не сработало), он это уладил. В этом году он подал просьбу на компенсацию за июль-август, поскольку я житель юга и доходы у меня сильно снизились (снизились не потому, что я житель юга, конечо, а потому, что житель Израиля, но это неважно) - а я даже не знала, что так можно.
oh_miriam
Oct. 19th, 2014 08:47 pm (UTC)
а он возьмётся? У меня сейчас основное - это разобраться с БЛ, а это же в Иерусалимском отделении. Или им всё равно где решать вопрос?
Мне как раз и ацарат он надо заполнить, да и вообще я совершенно не знаю своих прав и обязанностей, даже в голову не приходило, что можно списать например арнону и хашмаль.
А может он знает кого-то поближе к Иерусалиму, кто тоже знающий и грамотный и возьмётся? Я не знаю, как лучше сделать, ездить из Иерусалима в Реховот без машины не самая удобная штука, да и вопрос, нужен ли ему такой клиент.
gentlemenka
Oct. 20th, 2014 05:24 am (UTC)
Хочешь, я позвоню спрошу? Или ты попробуй позвонить ему, он тут
http://www.novik.co.il/
Кстати, я смотрю, там список документов для подачи доха лежит...
В принципе, ездить нужно раз в год, да и то, может, съездить нужно один раз, а потом все вопросы можно решать по мейлу и факсу. В Реховот есть прямой автобус, а сам он сидит недалеко от таханы мерказит (10 минут). Но, конечно же, наверняка есть толковые ребята поближе, этот был ко мне близко когда-то :)
oh_miriam
Oct. 20th, 2014 09:59 am (UTC)
если тебе не трудно, позвони, спроси, я чего-то дикая ещё с этими делами всеми )) А БЛ своим счётом с долгом меня просто в депрессию вогнал.
Ты спроси, как он смотрит на иерусалимских пациентов, сдались ли они ему вообще.
Судя по тому, что он сам какие-то шаги предпринимает, в твою пользу, о которых ты и сама бы не подумала, он хороший специалист.
gentlemenka
Oct. 20th, 2014 10:41 am (UTC)
Позвонила. Говорила с секретаршей, она говорит - нет проблем, у них есть клиенты из Эйлата и Хайфы. От тебя ему нужно, чтобы ты приехала и подписала разрешение входить в твой БЛ счет, он проверит, что там не так (опять же, она предполагает, что скорее всего теум мас не был сделан). Дальше со мной разговаривать отказалась, нечего, говорит, испорченный телефон устраивать, пусть сама позвонит и мы разберемся :) Попробуй, что ты теряешь...
oh_miriam
Oct. 20th, 2014 10:51 am (UTC)
попробую, спасибо )
oh_miriam
Oct. 20th, 2014 10:53 am (UTC)
спросили от какой я\ Юлии, а я не знаю фамилии))
gentlemenka
Oct. 20th, 2014 11:42 am (UTC)
Шрейбер :)
gentlemenka
Oct. 20th, 2014 11:42 am (UTC)
А, на иврите шрайбер, забыла :)
oh_miriam
Oct. 20th, 2014 10:59 am (UTC)
уфф, поговорила. )) Он в меня прям уверенность вселил, говорит - помогу, аль тидаги. Сейчас попробую взять йом хофеш на работе и может завтра уже рвану к нему, если начальство не воспротивится.

А это далеко от таханы меркахит в Реховоте?
gentlemenka
Oct. 20th, 2014 11:48 am (UTC)
От таханы мерказит можно дойти пешком, или 2 остановки на автобусе (201, по-моему). Сейчас попробую в гугле показать
https://www.google.com/maps/dir/31.8943354,34.8079848/31.8914959,34.8124821/@31.8933823,34.8084381,17z/data=!4m2!4m1!3e2
700 метров, 10 минут, только там выход самый дальний с ТМ, есть ближе (выход прямо из автобуса на улицу ближе, он с другой стороны каньона).
Щас убегу на несколько минут, вернусь, найду его дом в street view, будет понятно, куда входить
gentlemenka
Oct. 20th, 2014 11:57 am (UTC)
В общем, вот картинка
https://www.google.com/maps/@31.8918659,34.8123485,3a,75y,76.01h,83.76t/data=!3m4!1e1!3m2!1snt4w_-kwXQpNyr28OmWydQ!2e0!6m1!1e1
Там чуть правее дерева черный вход в дом, это что-то типа пассажа. Заходишь в пассаж, справа будет вход в жилой подъезд, поднимаешься по лестнице на 2-й этаж, то есть по-русски второй, на иврите первый :) там будут таблички с указателями на его оффис. У него открыто обычно, но лучше договорись с ним, чтобы он точно был.
Идти нужно по левой стороне Герцль, то есть Герцль где-то перейти. Там правда недалеко совсем. Не исключено, что иерусалимский автобус ближе останавливается, ты его спроси, где тебе выйти, чтобы ближе всего к улице Эзра.
oh_miriam
Oct. 20th, 2014 01:40 pm (UTC)
Спасибо.
Я договорилась, завтра в районе 9 +/- должна подкатить туда.
Как-то он по телефону был очень убедителен, внушает доверие, я до этого с двумя разговаривала по телефону, не так они меня впечатлили.
Мне его секретарь сказала выйти до таханы мерказит, на сифрия иронит.
gentlemenka
Oct. 20th, 2014 02:28 pm (UTC)
Да, это таки ближе. Выйти и пройти назад. Если автобус там проходит, то 100 метров буквально.
Он ужасно смешной. Представь себе лысого Садальского, в роли "Кофелек, кофелек, какой кофелек". Как-то так. Я каждый раз получаю бухгалтера и стендап в одном флаконе :)
Удачи тебе, я правда с ним уже больше 10 лет работаю, он грамотный очень, несмотря на "кофелек".
oh_miriam
Oct. 22nd, 2014 07:09 am (UTC)
написала тебе в личку.
gentlemenka
Oct. 22nd, 2014 07:17 am (UTC)
Ответила тебе туда же. Почему-то уведомления не работают...
( 25 comments — Leave a comment )