Как выбрать имя
Где найти хостинг
Как придумать дизайн
Какой использовать движок
Как пользоваться основными платежными системами
"Раскрутка" сайта
Заработок на контентном сайте
Итак, сайт приносит нам какой-то доход, который может заинтересовать налоговые службы.
Теперь надо успокоить эти самые налоговые службы, это довольно просто, хотя и муторно. Я буду говорить про "эсек патур", то есть освобожденный от МААМ, для обычного эсека все работает немножко по-другому. Заранее извиняюсь за ивритизмы в тексте, но так понятнее будет.
Главное в нашем деле - собирать все чеки.
Ну, не совсем все, конечно, - а те, что можно привязать к бизнесу. Это:
- Офисные принадлежности
- Расходы на телефон
- Билеты на автобус, поезд, самолет
- Оплата домашних счетов (арнона, электричество, интернет) - если ваш офис у вас дома
- Чеки с заправочных станций, страховка машины
- Почтовые расходы
- Траты на покупку и ремонт компьютера и всего, что с ним связано
- Если у вас стоит тами-бар, или бар мей-эден, это тоже учитывается
- Кофе, молоко и печенье при желании списываются с налогов как представительские расходы
- Наверняка одежду тоже можно как-то привязать
В общем, собирайте чеки на все, что может быть прямо или косвенно связано с вашим заработком. Во всех магазинах просите "хешбонит мас" на ваше имя. Чеки надо хранить 7 лет (к сожалению, большинство из них столько не выживает, по-хорошему надо сканировать, но у меня, например, не хватает на это терпения).
Эсек патур ограничен оборотом (не прибылью, а именно оборотом) в, по-моему, 70 тысяч шекелей (я каждый год уточняю, оно может немного меняться). Если вы его превысили, эсек автоматически становится обычным и МААМ придется платить. Обратная дорога не такая простая, так что будьте бдительны.
Эсек патур привязан к конкретному человеку, хотя отчет подает семья. Номером эсека является ваш номер теудат зеут. Чтобы открыть тик, нужно прийти в мас ахнасу, попросить соответствующий бланк, и заполнить свои данные. (Я делала это через бухгалтера, как и всю остальную бюрократию, потому что, во-первых, вечно в цейтноте, а во-вторых, боюсь что-нибудь упустить, а штрафы мас ахнаса назначает недетские. Но говорят, в мас-ахнасе сидят терпеливые служащие и помогают разобраться, если что).
Дох нужно подавать раз в год (обычно до мая желательно уложиться). Для доха нужно посчитать и заявить все доходы и все расходы - налог будет посчитан с разницы. Есть минимальная сумма, налогом не облагаемая, около 4000 за год (точно не скажу, но порядок такой примерно). Вместе с дохом нужно подать тофес 106, полученный вами и вашим супругом/супругой на основном месте работы, отчеты из битуах леуми, если вы получаете что-то от них, а также собрать все отчеты из страховых компаний. Налог составляет 35% от прибыли.
В какой-то момент (в первые пару лет) у вас попросят сделать "ацhарат hон", то есть отчет о имеющемся имуществе - для того, чтобы понять через несколько лет, не слишком ли резко выросло ваше благосостояние. Заявляйте всё: квартиру, машину, мебель, электротовары, дорогие украшения, накопительные программы. Я опять же делаю это через бухгалтера, но можно и самому, главное - не забыть ничего, иначе потом, возможно, придется объяснять, как вы ухитрились за год скопить на роллс-ройс.
В начале каждого года вам будут присылать неприятную розовую бумажку, в которой попросят уплатить задаток МААМ (около 5 тысяч). Я смело иду с ней к бухгалтеру, и он отменяет эту каку, но, конечно, можно и самому пойти в мас ахнасу и, стуча кулаком по столу, объяснить, что у вас эсек патур и МААМ вы не платите.
Если вы что-то покупаете, а затем продаете, и у вас эсек патур, МААМ вам не возвращают, это еще одно отличие от обычного эсека.
Чтобы иметь возможность при необходимости дать кабалу клиенту, нужно купить книжечку кабалот (они продаются в любом магазине оффисных принадлежностей) и, прежде чем начинать ею пользоваться, обязательно пронумеровать в ней страницы и на каждой странице написать свой теудат зеут (можно в том же магазине купить наборную печать, тогда это дело пойдет быстрее). МААМ с клиента брать не нужно. Копии кабалот, выданных клиенту, держите вместе со всей кучей необходимых к хранению бумажек 7 лет.
Вроде бы всё на эту тему. Желаю удачи и больших налогов с огромных прибылей!